DENSO: как выбрать свечи зажигания?

Периодичность замены свечей зажигания зависят от технологии и материалов, используемых для их изготовления. Прежде всего, речь идёт о коррозионной стойкости используемых материалов в условиях воздействия высоких температур и искровой эрозии. Для свеч наработка до замены составляет от 30 до 120 тыс. км. Эта статья рассказывает о том, что полезно знать о них перед заменой.
Работа свечей DENSO

  • С никелевым центральным электродом для бензинового двигателя оценивается в 30 тыс.км.
  • Платиновый стандарт (Platinum) способен выдержать до 70 тыс. км.
  • Double Platinum до 80 тыс. км.
  • Ресурс свеч с иридиевыми напайками (Iridium) в зависимости от диаметра центрального и конструктивных особенностей бокового электрода от 60 до 120 тыс. км.


Толщина и конструкция электродов

Большое влияние на качественное поджигание смеси оказывает толщина центрального и конструкция бокового и электрода. Чем меньше у них площадь рабочей поверхности, тем ниже требуется энергии для надёжного зажигания смеси. Например, в свечах стандарта DENSO Iridium диаметр иридиевой искровой напайки всего 0,4 мм это в настоящее время один из самых тонких электродов в мире. Не менее важным является и искровой зазор.

Теперь о конструкции бокового электрода. Уже с 1974 года в DENSO начали делать на нём U-образный паз.Такая конструкция позволила сконцентрировать искру на меньшей площади и сделать её более стабильной, что заметно улучшило эффективность свечи. Ещё одним способом увеличения стабильности зажигания является использование контактной накладки из металлов платиновой группы, приваренной к боковому электроду.

Повышение эффективности искры

В 2003 году DENSO разработали свечу с иридиевым контактом и платиновым наконечником на боковом электроде. В дальнейшем, уже на основе этой конструкции предложили рынку следующую разработку свечу Twin Tip (TT), которая обрела широчайшую популярность среди автолюбителей. В её конструкции уже не используются благородные металлы, посему её цена мало отличается от обычной с никелевым электродом. Но диаметр её центрального электрода уменьшен до 1,5 мм и также имеется наконечник на боковом электроде. В настоящее время линия TT насчитывает 24 артикула, и покрывает 97% рынка наиболее популярных в Европе автомобилей.

В свечах с SIP (Super Ignition Plugs) и TT описанная конструкция бокового электрода позволяет обеспечить оптимальное использование электроэнергии, поскольку она значительно уменьшает потери на отводимое через электрод тепло. Такое решение также позволяет сконцентрировать большее количество горючей смеси непосредственно в зоне искры, что способствует более эффективному использованию объёма камеры сгорания, снижению расхода топлива, улучшению стабильности работы двигателя и заметному увеличению его мощности. Также ощутимо сокращается время, необходимое для запуска холодного двигателя.
Для транспорта, работающего на газе

Двигатель, где в качестве горючего используется пропан-бутан (LPG), сжатый (CNG) или сжиженный природный газ (LNG), работает при температурах в камере сгорания значительно более высоких, чем при работе на бензине. Это обусловлено тем, что температура сгорания смеси газа и воздуха значительно выше, чем бензина и воздуха. Всё это, в сочетании с искровой эрозией в условиях повышенной температуры, приводит к тому, что срок эксплуатации свечей в таких двигателях будет совершенно иным, нежели в обычных, бензиновых двигателях. Причём это различие может быть весьма существенным.

Кроме того, напряжение, требуемое для зажигания смеси сжиженного газа с воздухом значительно выше, чем для смеси бензина и воздуха. Это означает, что свечи зажигания должны питаться как минимум вдвое более высоким напряжением, чем для бензиновых двигателей. Например, если для бензинового двигателя вполне хватает напряжения в 10–15 кВ., то для двигателя, работающего на LPG напряжение должно быть 25–30 кВ.

Повышенное напряжение и температура сгорания LPG приводит к тому, что свечи в таких двигателях приходится менять значительно чаще. Поэтому компания DENSO рекомендует использовать для них более долгоживущую серию Iridium и Platinum.
Свечи Iridium Tough от компании DENSO

Благодаря электроду диаметром в 0,4 мм обеспечивают наилучшее зажигание смеси пропан-бутана и воздуха, и при этом работают вчетверо дольше, чем стандартные с никелевым электродом.

Более дешёвой альтернативой серии Iridium и Platinum являются DENSO TT в которых необходимость использования высокого напряжения компенсируется меньшим искровым зазором. Свечи ТТ обеспечивают более высокую эффективность зажигания, чем серия Platinum, а их легированный боковой электрод более устойчив к высокой температуре и искровой эрозии, нежели в обычных свечах.

Для получения дополнительной информации о продукции DENSO следует обратиться к каталогу за 2015 год,

Список бюджетных свечей Twin Tip и соответствие их популярным моделям автомобилей Opel

Вы можете не только купить свечи,
а так же установить в нашем автосервисе Опель